?

Log in

No account? Create an account
Использование Интернет-технологий в государственном управлении
Роспотребнадзор - шило на мыло, 5 млн. минус! Или плюс? 
12-янв-2011
На Мёртвом море

Сегодня 11.01 увидел, что появился новый сайт Роспотребнадзора, который за 5 млн. руб им делал один из крупнейших интеграторов Ланит,  Смотрю на него и думаю, что это «Распил» или полная некомпетентность. Склоняюсь к полной некомпетентности, для таких монстров 5 млн. руб. на двоих уж больно мало, зная их аппетиты им там и делить то нечего.

Полная некомпетентность заказчика.

РОСПОТРЕБНАДЗОРУ (его руководителям) должно быть стыдно, что они потратили 5 млн. рублей на такой сайт. Если бы они были коммерческой организацией и тратили свои деньги, их бы назвали «ЛОХАМИ», так как они являются государственной организацией и тратят государственные деньги, то их нужно назвать как-то по-другому (предлагаю каждому придумать свой вариант).  На новом сайте Роспотребнадзора я не увидел ни чего сложного, что могло бы стоить таких денег. Там нет сложного функционала, интеграции с крупными базами данных, огромного объёма контента (информации), большого объема уникальных страниц сайта, которые требовали бы серьёзного проектирования и дизайнерских работ.

Я вообще не понимаю, зачем Роспотребнадзор поменял сайт? Какие плюсы от этой «рокеровочки»? Какой смысл было менять «шило, на мыло»? Что такого может новый, что не мог старый?? Буду очень признателен, если кто-то из рядовых сотрудников Роспотребнадзора работающих с этим сайтом напишет мне, что кардинально изменилось или своё мнение, можно в личку.

На мой взгляд как специалиста по разработки сайтов и обычного потребителя, с точки зрения информативности, юзабилити, структурированности информации ни чего особо не поменялось. Нельзя однозначно оценить и сказать, что новый сайт стал более полезным и эффективным, что на нём стало проще и удобнее искать нужную информацию. Появились новые разделы и подразделы, но они все статические, поэтому их можно было легко добавить и на старом сайте.

На новом сайте я не увидел ничего такого, что могло бы побудить потребителей активно сотрудничать с Роспотребнадзором, используя огромные возможности Интернета. В основном справочная информация. Даже довольно активный форум, который у них был на старом сайте они не смогли  перенести на новый сайт. Но это уже на мой взгляд некомпетентность разработчика.

Да и с точки зрения оптимизации собственной деятельности ничего революционного я там не увидел, новый раздел госуслуги сделан статическими текстами с описанием последовательности действий, где ссылки на анкеты не открываются, а некоторые страницы вообще пустые.

Явные косяки разработчика.

1.Огромное количество битых ссылок и пустых страниц, как пример http://rospotrebnadzor.ru/gosuslugi/san_epid_zakl. Наверное сайт ещё даже не тестировали. Интересно как и какого числа его принял заказчик?

2. Раздел «Мероприятия» http://rospotrebnadzor.ru/events  - все мероприятия у них одним днём 29.12.10. Это что, не подумали когда переносили контент на сайт или технически они не могут поставить другую дату?

3. Раздел "Закупки" http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/zakupki , ну "очень сложный" и такой же "информационный", там ссылки на страницы на сайте www.zakupki.gov.ru, которые не возможно просмотреть без пароля. А может быть и с паролем не откроются. Проверять нет времени, да и желания. Не понятно почему они не выкладывают информацию у себя на сайте?

4. Раздел "Вопросы и ответы" http://rospotrebnadzor.ru/virtual/faq - за два последних года набралось аж целых СЕМЬ!!! Форму  для отправки вопросов видимо забыли прикрутить?

5. Раздел «Государственная служба и кадры» http://rospotrebnadzor.ru/government_service, достоин внимания,  там применены «новейшие технологии Интернета», которыми пользовались лет десять назад.

6. Справа вверху есть ссылка «вход в систему», но понять в какую «систему» не возможно,  по всей видимости её туда поставили для авторитетности, чтобы поднять статус сайта, такой вывод я делаю потому что мне не удалось создать учётную запись сколько не пытался. Ну или это вход на их форум, который они назвали «системой», а он так и не заработал.

7. Верх некомпетентности – это то что они не смогли сохранить старый форум, то что было наработано за все предыдущие годы!!!!  Короче как всегда на всех наплевали и на пользователей и на своих сотрудников, кто его модерировал и писал ответы А форум был довольно активный. На сохранённой копии страницы forum.rospotrebnadzor.ru в Яндексе, я нашёл вот эту информацию;

На форуме сообщений: 15 360
Зарегистрировано пользователей: 4 168
Рекорд посещаемости форума — 107, зафиксирован — 12.11.2010, 11:31

Это всем бывшим пользователям по новой нужно проходить регистрацию и нарабатывать историю!!!???  Интересно, что все активные пользователи этого форума  сейчас думают про эту организацию, вместе с её разработчиком?

Всё, нет времени больше обсуждать этот шедевр, поэтому на сегодня всё.

Комментарии 
17-янв-2011
Если Вы являетесь экспертом в этой сфере.
то Ваше мнение было бы интересно, а именно ответы на следующие вопросы: можно ли сделать сайт за столь короткое время - 5 дней Ланит или 9 дней - конкурсная документация?
Только мнение должно быть мотивированным, а не как у Минсвязи
http://pravdep.livejournal.com/109771.html
При обжаловании подобных конкурсоы без экспертного мнения делать нечего.
17-янв-2011
В каком виде моё мнение может считаться экспертным? Комментарий в этой ветке без мата? Официальное письмо на чьё-то имя? Статья в газету?

Сайты бывают разными, думаю, это здесь все понимают. Блог со стандартной темой оформления можно развернуть за 15 минут. А вот портал для СМИ можно не успеть развернуть и за 2 месяца! Всё зависит от требований.

За всё, что мы видим на rospotrebnadzor.ru, отвечает Open-Source движок на Java с жизнерадостным названием Liferay. По сути, насколько я успел увидеть, программистам от Ланита не пришлось реализовывать никаких дополнительных портлетов, всё уже и так написано до них: банк документов с визуализацией, админка, форум, карта сайта, подсайт на английском языке, пара форм.

На этот движок был накручен чистенький, но от этого не менее дешёвый дизайн со стандартным клипартом. Никакой валидации HTML сайта не проходит. Больше всего работы было у составителей текстов. Да и то, если ничего не путаю, большинство информации было на прошлой версии ресурса.

Таким образом, мы можем наблюдать абсолютное несовпадение сложности работ и уровня их оплаты. За 5 миллионов (а мы не будем сейчас об откатах и прочих сопутствующих расходах, оно всегда есть, это закон корпоративного сектора), по одному миллиону наших налогов в день, мы имеем абсолютно посредственный банк документов с отвратительного качества контентом (над одной только главной страницей Grammar Nazi могут удавиться).

У меня есть рациональное предложение: эти несчастные 5 миллионов должны быть переданы в фонд Open Source. Так будет честнее.
17-янв-2011
Ок спасибо.
На самом деле.
Экспертное мнение оформляется достаточно просто.
Как обычно заключение - мнение по ситуации - просто на бумаге.
И в таких вот ситуациях имеет большое значение.
По крайней мере когдя я был в ФАСе на заседании комиссии по закупке сайта Роспотребназора у меня никакого экспертного заключения не было и мне приходилось говорить из серии "мамой клянусь за 9 дней сделать нереально"
17-янв-2011
Мне не до конца понятен смысл этой ветки, так что если у вас будут какие-то конкретные вопросы, пишите мне на mail@huze.ru. Зовут меня Павел Воронин.
18-янв-2011
Меня с самого начала мучает вопрос - почему в условия записали такой короткий срок? Как обосновали?
18-янв-2011
Это же очевидно: чтобы успеть списать бюджетные деньги до конца года. Если полностью не потратить бюджет, на следующий год дадут меньше.
Страница была загружена сент 18 2019, 7:27 am GMT.