?

Log in

No account? Create an account
Использование Интернет-технологий в государственном управлении
Роспотребнадзор - шило на мыло, 5 млн. минус! Или плюс? 
12-янв-2011
На Мёртвом море

Сегодня 11.01 увидел, что появился новый сайт Роспотребнадзора, который за 5 млн. руб им делал один из крупнейших интеграторов Ланит,  Смотрю на него и думаю, что это «Распил» или полная некомпетентность. Склоняюсь к полной некомпетентности, для таких монстров 5 млн. руб. на двоих уж больно мало, зная их аппетиты им там и делить то нечего.

Полная некомпетентность заказчика.

РОСПОТРЕБНАДЗОРУ (его руководителям) должно быть стыдно, что они потратили 5 млн. рублей на такой сайт. Если бы они были коммерческой организацией и тратили свои деньги, их бы назвали «ЛОХАМИ», так как они являются государственной организацией и тратят государственные деньги, то их нужно назвать как-то по-другому (предлагаю каждому придумать свой вариант).  На новом сайте Роспотребнадзора я не увидел ни чего сложного, что могло бы стоить таких денег. Там нет сложного функционала, интеграции с крупными базами данных, огромного объёма контента (информации), большого объема уникальных страниц сайта, которые требовали бы серьёзного проектирования и дизайнерских работ.

Я вообще не понимаю, зачем Роспотребнадзор поменял сайт? Какие плюсы от этой «рокеровочки»? Какой смысл было менять «шило, на мыло»? Что такого может новый, что не мог старый?? Буду очень признателен, если кто-то из рядовых сотрудников Роспотребнадзора работающих с этим сайтом напишет мне, что кардинально изменилось или своё мнение, можно в личку.

На мой взгляд как специалиста по разработки сайтов и обычного потребителя, с точки зрения информативности, юзабилити, структурированности информации ни чего особо не поменялось. Нельзя однозначно оценить и сказать, что новый сайт стал более полезным и эффективным, что на нём стало проще и удобнее искать нужную информацию. Появились новые разделы и подразделы, но они все статические, поэтому их можно было легко добавить и на старом сайте.

На новом сайте я не увидел ничего такого, что могло бы побудить потребителей активно сотрудничать с Роспотребнадзором, используя огромные возможности Интернета. В основном справочная информация. Даже довольно активный форум, который у них был на старом сайте они не смогли  перенести на новый сайт. Но это уже на мой взгляд некомпетентность разработчика.

Да и с точки зрения оптимизации собственной деятельности ничего революционного я там не увидел, новый раздел госуслуги сделан статическими текстами с описанием последовательности действий, где ссылки на анкеты не открываются, а некоторые страницы вообще пустые.

Явные косяки разработчика.

1.Огромное количество битых ссылок и пустых страниц, как пример http://rospotrebnadzor.ru/gosuslugi/san_epid_zakl. Наверное сайт ещё даже не тестировали. Интересно как и какого числа его принял заказчик?

2. Раздел «Мероприятия» http://rospotrebnadzor.ru/events  - все мероприятия у них одним днём 29.12.10. Это что, не подумали когда переносили контент на сайт или технически они не могут поставить другую дату?

3. Раздел "Закупки" http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/zakupki , ну "очень сложный" и такой же "информационный", там ссылки на страницы на сайте www.zakupki.gov.ru, которые не возможно просмотреть без пароля. А может быть и с паролем не откроются. Проверять нет времени, да и желания. Не понятно почему они не выкладывают информацию у себя на сайте?

4. Раздел "Вопросы и ответы" http://rospotrebnadzor.ru/virtual/faq - за два последних года набралось аж целых СЕМЬ!!! Форму  для отправки вопросов видимо забыли прикрутить?

5. Раздел «Государственная служба и кадры» http://rospotrebnadzor.ru/government_service, достоин внимания,  там применены «новейшие технологии Интернета», которыми пользовались лет десять назад.

6. Справа вверху есть ссылка «вход в систему», но понять в какую «систему» не возможно,  по всей видимости её туда поставили для авторитетности, чтобы поднять статус сайта, такой вывод я делаю потому что мне не удалось создать учётную запись сколько не пытался. Ну или это вход на их форум, который они назвали «системой», а он так и не заработал.

7. Верх некомпетентности – это то что они не смогли сохранить старый форум, то что было наработано за все предыдущие годы!!!!  Короче как всегда на всех наплевали и на пользователей и на своих сотрудников, кто его модерировал и писал ответы А форум был довольно активный. На сохранённой копии страницы forum.rospotrebnadzor.ru в Яндексе, я нашёл вот эту информацию;

На форуме сообщений: 15 360
Зарегистрировано пользователей: 4 168
Рекорд посещаемости форума — 107, зафиксирован — 12.11.2010, 11:31

Это всем бывшим пользователям по новой нужно проходить регистрацию и нарабатывать историю!!!???  Интересно, что все активные пользователи этого форума  сейчас думают про эту организацию, вместе с её разработчиком?

Всё, нет времени больше обсуждать этот шедевр, поэтому на сегодня всё.

Комментарии 
19-янв-2011 - Спасибо за спасибо :)
Не скрою, приятно удивлен Вашим ответом. :) Всегда рад поговорить с человеком, который видит соринку и в своем глазу тоже. :)

Постараюсь прокомментировать Ваши реплики:

я студент НИУ-ВШЭ( Высшая школа экономики) 90 процентов времени преподавание ведется на английском языке, а в тех редких случаях, когда используется родной язык, он полон заимствованными-словами, ибо аналогов нет.

Соглашусь, это яркий пример конкуренции, но согласитесь и Вы - это очень частный пример, даже несмотря на число Ваших сокурсников.

Видимо, либо нужно потратить больше время на развитие речевой стилистики, либо это зависит напрямую от образа мышления человека.

Попробую возразить. На мой взгляд, нужно просто больше читать, это формирует т.н. "зрительную грамотность". Спустя годы Вы не сможете сказать в чем ошибка, Вы ее "почувствуете", увидите. Я из правил русского языка дай бог знаю 3-4 самых простейших, при этом наберусь наглости заявить, что являюсь вполне грамотным человеком. Ошибки я именно "вижу", обычно они царапают глаз, реже - возникает ощущение, что что-то тут не так. И вот еще есть какой момент - чужая неграмотность ощутимо влияет на мою грамотность при "соприкосновении". Т.е. я совершенно четко осознаю, что в голове происходит замещение правильного написания неправильным или, как минимум, правильное "размывается". Получается игра в одни ворота, "болезнь" неграмотности или, скажем так, небрежности передается совершенно "здоровым" людям. А вот наоборот - увы. :) Это не может не огорчать.

Вы правы эта небрежность. отнимает время других людей. Но это верно конкретно моего случая,

Не только и не столько Вашего, конечно. :) "Да их тут тысячи, тысячи!" ©

человек выше же провел значительное по объему исследования и подарил нам интересную и ценную информацию, дергать его по поводу таких мелочей мне кажется напыщенностью. Как вас цепляют грамматические ошибки, меня раздражает столь не толерантное поведение.

Наверное, это вопрос восприятия. Люди разные и причины тоже разные, тут никогда не знаешь, намеренно допущена эта ошибка или это просто небрежность, пофигу человеку или он просто не заметил. Знаете, в советские времена встречался такой подход - "он, конечно, подлец, но хороший специалист". Или "победителей не судят". Дескать, заслуги человека компенсируют его промахи. Это ущербный подход на самом деле. Если его придерживаться, можно дойти очень далеко. Считаю, что мух от котлет надо отделять всегда: вот тебе медаль за победу, а вот тебе неделя гауптвахты за нарушение Устава.
11-фев-2011 - Re: Спасибо за спасибо :)
Приятно, что хоть кто-то еще обращает внимание на грамматические ошибки. Спасибо, что такие как вы "тыкают палкой" ©, грустно видеть, как наш язык в интернете превращается в бессмысленную кашу из букв.
11-фев-2011 - Re: Спасибо за спасибо :)
Он, увы, не только в Интернете превращается, а в первую очередь в реальной жизни.
Страница была загружена июн 19 2019, 10:42 am GMT.