?

Log in

No account? Create an account
Использование Интернет-технологий в государственном управлении
Роспотребнадзор - шило на мыло, 5 млн. минус! Или плюс? 
12-янв-2011
На Мёртвом море

Сегодня 11.01 увидел, что появился новый сайт Роспотребнадзора, который за 5 млн. руб им делал один из крупнейших интеграторов Ланит,  Смотрю на него и думаю, что это «Распил» или полная некомпетентность. Склоняюсь к полной некомпетентности, для таких монстров 5 млн. руб. на двоих уж больно мало, зная их аппетиты им там и делить то нечего.

Полная некомпетентность заказчика.

РОСПОТРЕБНАДЗОРУ (его руководителям) должно быть стыдно, что они потратили 5 млн. рублей на такой сайт. Если бы они были коммерческой организацией и тратили свои деньги, их бы назвали «ЛОХАМИ», так как они являются государственной организацией и тратят государственные деньги, то их нужно назвать как-то по-другому (предлагаю каждому придумать свой вариант).  На новом сайте Роспотребнадзора я не увидел ни чего сложного, что могло бы стоить таких денег. Там нет сложного функционала, интеграции с крупными базами данных, огромного объёма контента (информации), большого объема уникальных страниц сайта, которые требовали бы серьёзного проектирования и дизайнерских работ.

Я вообще не понимаю, зачем Роспотребнадзор поменял сайт? Какие плюсы от этой «рокеровочки»? Какой смысл было менять «шило, на мыло»? Что такого может новый, что не мог старый?? Буду очень признателен, если кто-то из рядовых сотрудников Роспотребнадзора работающих с этим сайтом напишет мне, что кардинально изменилось или своё мнение, можно в личку.

На мой взгляд как специалиста по разработки сайтов и обычного потребителя, с точки зрения информативности, юзабилити, структурированности информации ни чего особо не поменялось. Нельзя однозначно оценить и сказать, что новый сайт стал более полезным и эффективным, что на нём стало проще и удобнее искать нужную информацию. Появились новые разделы и подразделы, но они все статические, поэтому их можно было легко добавить и на старом сайте.

На новом сайте я не увидел ничего такого, что могло бы побудить потребителей активно сотрудничать с Роспотребнадзором, используя огромные возможности Интернета. В основном справочная информация. Даже довольно активный форум, который у них был на старом сайте они не смогли  перенести на новый сайт. Но это уже на мой взгляд некомпетентность разработчика.

Да и с точки зрения оптимизации собственной деятельности ничего революционного я там не увидел, новый раздел госуслуги сделан статическими текстами с описанием последовательности действий, где ссылки на анкеты не открываются, а некоторые страницы вообще пустые.

Явные косяки разработчика.

1.Огромное количество битых ссылок и пустых страниц, как пример http://rospotrebnadzor.ru/gosuslugi/san_epid_zakl. Наверное сайт ещё даже не тестировали. Интересно как и какого числа его принял заказчик?

2. Раздел «Мероприятия» http://rospotrebnadzor.ru/events  - все мероприятия у них одним днём 29.12.10. Это что, не подумали когда переносили контент на сайт или технически они не могут поставить другую дату?

3. Раздел "Закупки" http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/zakupki , ну "очень сложный" и такой же "информационный", там ссылки на страницы на сайте www.zakupki.gov.ru, которые не возможно просмотреть без пароля. А может быть и с паролем не откроются. Проверять нет времени, да и желания. Не понятно почему они не выкладывают информацию у себя на сайте?

4. Раздел "Вопросы и ответы" http://rospotrebnadzor.ru/virtual/faq - за два последних года набралось аж целых СЕМЬ!!! Форму  для отправки вопросов видимо забыли прикрутить?

5. Раздел «Государственная служба и кадры» http://rospotrebnadzor.ru/government_service, достоин внимания,  там применены «новейшие технологии Интернета», которыми пользовались лет десять назад.

6. Справа вверху есть ссылка «вход в систему», но понять в какую «систему» не возможно,  по всей видимости её туда поставили для авторитетности, чтобы поднять статус сайта, такой вывод я делаю потому что мне не удалось создать учётную запись сколько не пытался. Ну или это вход на их форум, который они назвали «системой», а он так и не заработал.

7. Верх некомпетентности – это то что они не смогли сохранить старый форум, то что было наработано за все предыдущие годы!!!!  Короче как всегда на всех наплевали и на пользователей и на своих сотрудников, кто его модерировал и писал ответы А форум был довольно активный. На сохранённой копии страницы forum.rospotrebnadzor.ru в Яндексе, я нашёл вот эту информацию;

На форуме сообщений: 15 360
Зарегистрировано пользователей: 4 168
Рекорд посещаемости форума — 107, зафиксирован — 12.11.2010, 11:31

Это всем бывшим пользователям по новой нужно проходить регистрацию и нарабатывать историю!!!???  Интересно, что все активные пользователи этого форума  сейчас думают про эту организацию, вместе с её разработчиком?

Всё, нет времени больше обсуждать этот шедевр, поэтому на сегодня всё.

Комментарии 
19-янв-2011 - part II
Так вот я не вижу в предмете обсуждения никакой нетолерантности. Мне кажется, что пример с расстегнутой ширинкой вполне подходит под аналогию - ведь если человеку мягко указать на эту оплошность, в ответ вы получите смущенную благодарность, но никак не отсыл на три буквы. Другое дело, что все-таки такие замечания следует делать приватно, а не публично (стараюсь делать именно так, когда совсем уж невтерпеж :)), но и тут возможны варианты, обусловленные принятым в данном кругу стилем общения, отношениями между людьми, тоном и формой замечания и т.д. В любом случае, ответ на подобное замечание, как мне кажется, уместен только со стороны того, кому оно адресовано, и вовсе нет нужды становиться адвокатом той или иной стороны, как это сделали Вы. :)

И хочу еще добавить, что чем интереснее и объемнее материал, тем нелепее и стыднее выглядят ошибки и опечатки в этом материале. Положение, как говорится, обязывает.

Опять повторюсь - представьте элегантного человека в дорогом костюме, идеально выбритого, благоухающего - и с расстегнутой этой самой. :)

В русском очень много лишних элементов, оставшихся с 17-19 веков, ведь перестали люди использовать ять и ставить в конце существительных твердый знак? Трансформация языка происходит и на более глубоком уровне, я не специалист, почему я берусь рассуждать об этом? Просто мне это интересно

Боюсь, что не смогу дать развернутый комментарий по этому вопросу. В целом я согласен, да, процесс идет, но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Когда упрощение приводит к усложнению понимания, это уже не упрощение, это искажение. Классическое "казнить нельзя помиловать" и т.д.

Ортодоксальные приверженцы "упрощений" порой заявляют, что, дескать, зачем цепляться к мелочам, ты же понял смысл. Так в том-то и дело, что не понял нифига. Или понял аж сразу 2-3-4 смысла, какой выберем в итоге? Ведь многое зависит от интонации, пауз, смысловых ударений, а в письменном виде все это передается вполне устоявшимися способами. Вот мне сегодня написали в аську, цитирую: "Не я же сим вытащил". У меня моментально возник вопрос "а кто же вытащил?". Через несколько секунд дошло - после "не" пропущена запятая. Разница в один символ, а насколько меняется передаваемая фразой интонация и, самое главное, смысл. Почему же я должен прилагать умственные усилия к тому, чтобы понять человека, который не считает необходимым принять хотя бы минимальные меры для того, чтобы его правильно поняли, не говоря уже о том, что он, вообще-то, как бы обязан это сделать - по правилам языка. Почему его проблема становится моей? С чего это вдруг?

В общем, Баба Яга против. :)
Страница была загружена сент 18 2019, 7:26 am GMT.